Вторник
07.01.2025
18:10
Наш опрос
Оцените нашу школу
Всего ответов: 856
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ "СОШ №12 с УИИЯ" г.о. Электросталь
    Методическая рабразотка на тему "Математическое образование и система тестирования".
    Учитель математики - Власова Г.В.

    Внедрение системы централизованного и других видов тестирования на промежуточных и итоговых экзаменах за курс или часть курса средней школы создает качественно новую ситуацию для системы образования в целом и математического - в частности. Анализ этой ситуации заслуживает самого тщательного внимания. Несомненным плюсом централизованной системы тестирования по математике является формирование определенного стандарта разделов и вопросов, который должен изучить тестируемый , а также определение спектра задач , которые он должен уметь решать. Тестовая система сдачи экзаменов создает значительные психологические проблемы для школьников с замедленной реакцией. Они нередко обладают хорошими способностями , но не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую и – в итоге – завершают экзамен с посредственным результатом. Цель тестирования – выявление пробелов и систематизация знаний.

      1. Тест как система заданий.

     Данная система означает, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующими свойствами. 

    Структура теста :

    • Задания;
    • Правила их применения;
    • Оценка за выполнение каждого задания.

    Главная особенность теста –его целостность.

    Целостность означает взаимосвязь заданий. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения.

     Структура теста позволяет сократить время проверки знаний учащихся и предусматривает индивидуализацию контроля .

     

    2. Критерии отбора материала для тестовых заданий.

    Значимость( необходимость включить в тест только те элементы знания, которые можно отнести к наиболее важным)

    Научная достоверность (то содержание учебной дисциплины, которое является объективно истинным) .

     Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (готовить специалистов и проверять их знания на современном материале).

    Возрастающая трудность учебного материала  (каждый учащийся в процессе контроля обладает некоторой усредненной, для испытуемых, мерой трудности, на которую и ориентируются преподаватели.

    Трудному содержанию обычно соответствуют и трудные задания. Испытуемый, правильно отвечающий на трудные задания, с большой вероятностью отвечает правильно и на легкие задания).

    Вариативность содержания (по мере изменения содержания учебной дисциплины должно варьироваться и содержание теста).

    Системность содержания( подбор такого содержания тестовых заданий, который отвечал бы требованиям системности знаний).

    Комплексность и сбалансированность содержания теста (необходимо искать задания, комплексно отображающие основные, если не все, темы учебного курса).

     

    Соответствие цели (содержание теста зависит от цели проверки).

     

       3. Понятие эффективности теста.

    Понятие эффективность теста включает три элемента- это число заданий теста , уровень подготовленности испытуемых и принцип подбора заданий .
    4.  Приложение (варианты тестов ).