Учитель математики - Власова Г.В.
Внедрение системы централизованного и других видов тестирования на промежуточных и итоговых экзаменах за курс или часть курса средней школы создает качественно новую ситуацию для системы образования в целом и математического - в частности. Анализ этой ситуации заслуживает самого тщательного внимания. Несомненным плюсом централизованной системы тестирования по математике является формирование определенного стандарта разделов и вопросов, который должен изучить тестируемый , а также определение спектра задач , которые он должен уметь решать. Тестовая система сдачи экзаменов создает значительные психологические проблемы для школьников с замедленной реакцией. Они нередко обладают хорошими способностями , но не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую и – в итоге – завершают экзамен с посредственным результатом. Цель тестирования – выявление пробелов и систематизация знаний.
Структура теста :
- Задания;
- Правила их применения;
- Оценка за выполнение каждого задания.
Главная особенность теста –его целостность.
Целостность означает взаимосвязь заданий. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения.
2. Критерии отбора материала для тестовых заданий.
Значимость( необходимость включить в тест только те элементы знания, которые можно отнести к наиболее важным)
Научная достоверность (то содержание учебной дисциплины, которое является объективно истинным) .
Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (готовить специалистов и проверять их знания на современном материале).
Возрастающая трудность учебного материала (каждый учащийся в процессе контроля обладает некоторой усредненной, для испытуемых, мерой трудности, на которую и ориентируются преподаватели.
Трудному содержанию обычно соответствуют и трудные задания. Испытуемый, правильно отвечающий на трудные задания, с большой вероятностью отвечает правильно и на легкие задания).
Вариативность содержания (по мере изменения содержания учебной дисциплины должно варьироваться и содержание теста).
Системность содержания( подбор такого содержания тестовых заданий, который отвечал бы требованиям системности знаний).
Комплексность и сбалансированность содержания теста (необходимо искать задания, комплексно отображающие основные, если не все, темы учебного курса).
Соответствие цели (содержание теста зависит от цели проверки).
3. Понятие эффективности теста.